Главная | Регистрация | Вход
Поиск
Меню
1 класс
Школа
Соцсети
План работы МОУ "Данковская СОШ" со слабоуспевающими на 2017-2018 уч.год
Система работы учителя со слабоуспевающими
Работа со слабоуспевающими. Методические рекомендации
В помощь родителям "Если ребенок стал отстающим"

Школьная неуспеваемость и ее причины / Несформированные отношения

Среди причин неуспеваемости детей в школе М. Мурачковский выделяет дополнительно: несформированные отношения ребенка с учителем и неуспех (например, негативная оценка), который порождает страх неудачи. Этот автор выделил несколько типов и подтипов неуспевающих детей:

1-и тип. Дети, у которых низкое качество умственной деятельности совмещается с позитивным отношением к учебе и сохранением «позиции ученика».

1-и подтип. Дети, у которых неуспех в учебе компенсируется успехом в практической деятельности.

2-и подтип. Дети, у которых такой компенсации нет, а следовательно, более тяжело произвести адекватную самооценку.

Коррекционная робота: необходимо развивать умственную деятельность, качество ума и самостоятельность.

2-и тип. Дети, у которых высокое качество умственной деятельности совмещается с негативным отношением к учебе и частичной или полной потерей «позиции ученика».

1-и подтип. Дети, которые компенсируют неуспех в школе какой-то интеллектуальной деятельностью (чтением, например);

2-и подтип. Дети, неуспех которых обусловлен негативными установками, которые сформировались относительно учителей и школы. Как правило, компенсацией в данном случае служит связь с другим коллективом (уличной компанией, например).

Коррекционная работа очень сложная, потому что необходимо изменить внутреннюю позицию ребенка, сформировать новое отношение к учебе. Дополнительные занятия успеха не дают.

3-и тип. Дети, у которых низкий уровень умственной деятельности совмещается с негативным отношением к учебе. Основные трудности здесь заключаются в том, что вызывать интерес к учебе можно только с помощью «легеньких» заданий, которые ребенок в состоянии выполнить, но для развития интеллекта необходимы «трудные» задания.